ВСОКО
Структура внутренней системы оценки качества образования
Параметры ВСОКО формируются на основе требований ФГОС к условиям, программам, результатам освоения программ: берут группу требований ФГОС, формулируют предмет оценки, определяют параметр оценки.
Структура ВСОКО как минимум должна охватывать три направления.
Направление 1. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Направление 2. Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы;
- дополнительные образовательные программы;
- реализация учебных планов и рабочих программ;
- качество урочной деятельности и индивидуальной работы с учащимися;
- качество внеурочной деятельности;
- удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
Направление 3. Качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в школе;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение;
- государственно-общественное управление и стимулирование качества образования;
- программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.