Структура и органы управления

Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОО, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОО. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОО выстраивается система управления образовательным процессом:

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОО, заключает договор с ДОО, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОО, устанавливает порядок приема воспитанников ДОО, осуществляет за счет средств местного бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень — заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОО определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОО, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОО.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет ДОУ,общее собрание работников.

Педагогический совет ДОО – коллективный орган управления ДОО, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОО, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОО, рассматривает и принимает учебный план ДОО, утверждает устав ДОО и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОО, рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОО, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОО, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОО, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОО является:

объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОО на заданном программой развития уровне.
Совет Организации — является некоммерческой общественной организацией, добровольно созданной гражданами, заинтересованными во всемерной всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности.

Общее Собрание – постоянно действующий коллегиальный орган управления Организацией. Собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников. В состав Собрания входят все работники Организации со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.

Компетенция Собрания:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению заведующего Организации;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;
  • выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решение других  вопросов текущей деятельности Организации.

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) — уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Наш адрес: Россия, 346065, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка , улица Димитрова 13 а
Режим работы: 7.00 – 17.00
Телефон: 8 (86386) 37-4-42
Адрес электронной почты: mdou252012@yandex.ru